Белок поможет восстановиться спустя несколько дней после инсульта

Сотрудники медицинского центра Питтсбургского университета обнаружили белок, который ускоряет процесс восстановления после перенесённого инсульта. Это открытие может позволить создать в будущем эффективный лекарственный препарат для устранения последствий недуга.

Ученые отмечают, что традиционные терапии при инсульте эффективны, но во время их применения счет идет на часы. Исследователи ищут средства, которые бы работали и спустя несколько дней после инсульта.

Речь идёт о ферменте UCHL1 — белке, очищающий организм от нестандартных протеинов. Подопытными стали генетически модифицированные и обычные лабораторные мыши. Биологи смоделировали у них инсульт, а затем наблюдали за восстановлением обеих групп. У первых мышей они заметили меньшее количество поврежденных аксонов после инсульта по сравнению с контрольными животными, отмечает портал naked-science.ru. Экспериментальные мыши быстрее восстанавливали и моторные функции.