Приём мелатонина может быть полезен для сердца

765Мелатонин — основной гормон эпифиза, регулятор циркадного ритма всех живых организмов. Как ранее было доказано, его недостаток приводит к быстрому старению и развитию серьезных недугов. На этот раз уральские ученые из ТюмГУ и их коллеги из Германии выяснили, как мелатонин влияет на биоритмы людей.

В своей работе исследователи оценили влияние однократного введения мелатонина дозой в 1,5 мг на показатели суточного ритма. Участие в исследовании приняли 46 разнополых людей 17-24 лет. Эксперимент включал два сеанса, проведенных с интервалом в две недели. Во время первого сеанса участники эксперимента находились в условиях яркого освещения, во время второго - в 22:30.

Приём мелатонина отразился на температуре тела и систолическом артериальном давлении. На частоту сердечных сокращений и диастолическое артериальное давление влияния не оказал. Причём, как отмечают ученые, женский организм более явно отреагировал. Эксперты объясняют это тем, что дамы более чувствительны не только к яркому свету в ночное время, но и к экзогенному мелатонину. Кроме того, предполагается, что женские половые гормоны могут модифицировать действие мелатонина.

Как пишет портал Naked-science со ссылкой на слова авторов исследования, отмечается положительный эффект низких доз мелатонина в работе сердечно-сосудистой системы. Ученые полагают, что гормон может быть полезным в лечении артериальной гипертензии.