Ученые рассказали, куда делись трехпалые лошади

hqdefaultБританские ученые из Бристольского университета нашли ответ на поставленный в заголовке вопрос. Зарубежные исследователи изучили останки древних лошадей, среди которых были однопалые и трёхпалые, и выдвинули свою гипотезу о причинах монодактилии (1 палец).

Как объясняют эксперты, ранее лошади имели разную форму конечностей, но сейчас только однопалые. А 12 млн лет назад они были в меньшинстве. Такие лошадки были размером с пони.

Британские ученые считают, что из-за интенсивного изменения климата в Северной Америке в сторону более сухих и прохладных мест обитания пять миллионов лет назад популяция трехпалых лошадей начала стремительно снижаться, а однопалых, наоборот, увеличиваться, и появился ранний вид рода Equus. А спустя 4 млн лет и вовсе трёхпалые прекратили своё существование.

Исследователи отмечают, что ранние представители однопалых лошадей усиливали аппарат «пружинной ноги», все больше полагались на энергоэффективное передвижение, при этом, их спины становились короче и жестче.

Подробнее об этом можно прочесть в журнале Frontiers in Ecology and Evolution, пишет портал Naked-science.