Изучение слов с «эффектом иглобрюха»

Американские ученые выяснили, как изучают новые слова дети и взрослые и нашли в этом процессе много общего.

Американские исследователи выяснили, что дети в возрасте от четырех до пяти лет учат новые слова, ориентируясь на то, насколько объект типичен для категории, в которую он входит, а также на то, как часто он встречается. Редкий объект получает узкое название, если встречается часто, а если нет — то называется в честь категории, к которой он относится (например, «рыба» или «птицы»), и то же самое касается и тех объектов, которые встречаются чаще.

Эксперимент показал, что и взрослые учат аналогичным способом, пишет портал nplus1.ru. Обнаруженный эффект авторы работы назвали «эффектом иглобрюха» — в честь вида рыб, представители которых использовались в эксперименте.

Отметим, ранее считалось, что малыши до определенного возраста могут мыслить и определять мир только категориями. То есть, если они увидят новый вид рыбы, рыбой она и будет.